Автозвук: SQ разбавляем SQL басом

Сегодня будет рассказ про переделку басового звена в BMW X3 (F25) от 3S Customs. Это совместный проект от Воронцова Алексея и Ерёмина Александра. Один строит чемпионов в SQ, другой в SPL. А всё вместе – уникальный сплав возможностей и знаний. Отсюда и название 3S – SQ, SQL, SPL. А значит будет и громко, и качественно!

Исходные данные. Система изначально была собрана на компонентах AMP:

  • Процессор Panacea
  • 3-полосная акустика для BMW по штатным местам подключена в 2,5 полосы + штатный тыл, сабвуфер десятка в стелсе
  • Моноблок от старой системы - Magnum

Настроено хорошо, однако, на большой громкости были слышны явные призвуки от акустики. Акустика работала на ускоренный износ.

Был сделан небольшой фазоинверторный короб-трапеция в 45 литров (грязного объема) с SQL-сабвуфером Xcelsus XSS12. Этот динамик имеет интересную конструкцию. Лёгкая подвижная система (160 гр для такого монстра – слёзы) сочетается с большим ходом и серьёзным мотором. Без всякого пафоса с обратной стороны подвеса сделаны насечки для линеаризации его работы и снижения искажений. Измеренные параметры ложатся в заводские и дают интересную картинку – ровная полка акустического усиления за счёт фазоинвертора и низкая групповая задержка в критичном диапазоне частот. Задержка переваливает порог в 12мс лишь ниже 35 Гц.

После корректировки настроек фронта и тыла, запуск сабвуфера. Даже без разминки звучит бомбически. Бас-бочки на роке строчат, что многим SQ-сабам в закрытом ящике должно стать стыдно. При этом любая электронная музыка и негры – только в путь. Настройка сделана чуть ниже, но АЧХ по низу ровная. Скорее всего усилитель не даёт инфры. Наигравшись с параметрами, потрогали колпак – ну да, тёпленький, моноблока и питания не хватает. Стоят AGU-предохранители и кабели в пределах 16 кв.мм сечения. Но задача выполнена...

Расходимся? Сабвуфер Xcelsus XSS12 классно играет. Да. Прям очень. От усилителя марки Магнум… А от равноценного усилителя как будет???

Встретились ещё раз. Подключили SQL-моноблок Xcelsus Magma 1600.1D как есть на старое питание. Теперь стало слышно, что настройка слегка пониженная, бас стал более детальный, на каких-то рокерских заходах слышно новые нюансы, на электронной музыке отдача заметно выше даже на старом питании, усилитель не упирается в предел и звучит подвижно, без натуги. Давление не замеряли итоговое, не знаю, как это описать – зубы стучат, если плотно челюсть не прикрыть ))) но при этом слушается в удовольствие. Колпак после наваливания холодный, как будто саб и не работал.

Времени на работу впритык – уже вечер. Переделали питание и поставили более мощный Magma 2200.1D. Разница в цене небольшая. Запас карман не тянет.

Вы можете прочитать в отдельном pdf файле полный обзор установки акустики Xcelsus audio в автомобиль BMW X3 (F25).